Педагогам и сотрудникам
Безопасность
Наставничество
Взаимодействие педагогов
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предложены тесты, из которых вы сможете узнать:
- Уровень тревожности, возможные внутренние конфликты с помощью Цветового теста Люшера , смотрите ссылку: http://psytests.org/luscher/fullcolor-run.html
- Уровень эмоционального выгорания с помощью теста Виктора Бойко, смотрите ссылку: http://psytests.org/boyko/burnout.html Синдром эмоционального выгорания – одна из самых опасных профессиональных "деформаций" тех, кто работает с людьми: педагогов, социальных работников, психологов, врачей. Пройдите другой тест и узнайте ответ на вопрос: “Есть ли синдром эмоционального выгорания у меня?” смотрите ссылку: https://www.eduneo.ru/test-emocionalnoe-vygoranie-...
В ПРЕЗЕНТАЦИИ изложены предпосылки, особенности, внешние факторы, внутренние причины эмоционального выгорания педагогов и как избежать встречи с эмоциональным выгоранием.
Выгорание – это синдром эмоционального истощения и снижения уровня личных достижений. Чаще всего он возникает у людей, чья работа непосредственно связана с общением.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ:
- Пропадает желание проявлять себя в работе, добиваться успехов и признания среди коллег.
- Наступает эмоциональное истощение или чувство усталости – появляется ощущение, что Вы не можете ничего дать другим людям либо принести пользу. Могут появиться мысли о том, что Вы ничего не значите.
- Возникает негативное отношение к другим людям - недовольство окружающими, раздражительность, конфликтность.
- Теряется чувство юмора или, вместо обычного, появляется «чёрный юмор»
- Возникает ощущение, что все Ваши действия совершаются по принуждению, а не по собственному желанию.
- Появляются нарушение сна, головные боли, боли в спине и области груди; воз-можно увеличение веса, тяга к еде (сигаретам, покупкам, алкоголю и т.п.).
КАК ПОМОЧЬ СЕБЕ В СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ?
Самое трудное – осознать наличие у себя данной проблемы. Обычно, первыми замечают изменения ваши коллеги. Вы же, в свою очередь, склонны приписывать изменения кому и чему угодно, только не себе: ухудшились условия на работе, люди стали к вам более агрессивны, усложнились требования со стороны работодателя и др.
Необходимо взять ответственность за решение проблемы на себя. На данном этапе полезна помощь друзей и коллег по работе, когда «проговаривание» болезненных чувств и переживаний способствует снятию напряжения. Выделите негативные моменты, которые приводят к появлению симптомов «сгорания». Чаще всего в основе лежат личностные и семейные проблемы, напряжённость и нерешенность которых в течение длительного времени приводят к появлению и проблем в работе.
Итак, определите «как вы докатились до жизни такой». Синдром эмоционального сгорания – лишь реакция на определенный образ жизни, стиль поведения. Значит, необходимо проанализировать, какие причины его вызвали. Как правило, благоприятное условие для развития синдрома – напряженная трудовая деятельность в сочетании с невозможностью полноценного отдыха. Вы брали работу на дом, работали за себя и другого? Не высыпались, не помните, когда просто гуляли, ходили в гости? И вы удивляетесь, что вам сейчас так плохо? Организм сигнализирует: «Остановись, передохни!». Возьмите кратковременный отпуск, или хотя бы дайте себе обещание, что в эти выходные даже думать о работе не будете.
А может, вы считаете, что самое главное в вашей жизни это ваша работа? Это – сфера вашей самореализации. Прекрасно, вы нашли себя. Но оглянитесь вокруг – как много в жизни интересного кроме этого. Не упускаете ли вы возможность посмотреть этот мир, пообщаться с близкими, найти себе хобби? Попробуйте гармонично сочетать в своей жизни различные сферы. Используется прием «переключения на другие виды деятельности», прием «разнообразия впечатлений». Это – основа наших эмоций и чувств, яркие впечатления способны оказать сильное благотворное влияние на протекающие в организме процессы.
Не забывайте о профессиональном правиле «поддержании границ своего Я»: рабочие проблемы и проблемы других людей – это не Ваши проблемы! Но это не значит, что нужно становиться чёрствыми и бессердечными в общении. Просто, уходя домой, оставьте на работе все проблемы прошедшего рабочего дня, как будто это рабочая одежда или туфли.
Давайте размышлять дальше. Может, ваша работа рутинна, однообразна, вы откровенно скучаете и считаете каждую минутку до конца рабочего дня? Попытайтесь хотя бы что-то изменить в рабочем процессе, более творчески подойти к выполнению своих трудовых обязанностей. Помните, вы сами строите свою жизнь. Никогда не бойтесь что-то менять в жизни, если осознаете такую необходимость.
Используйте прием «профилактика радостью» - в каждом негативном событии пытайтесь найти что-то хорошее, какие то позитивные моменты, и, отталкиваясь от этого, делайте то, что вам нужно сделать. Вы оказались в ситуации конфликта с коллегой или родителем? Какие плюсы? А то, что вы озвучили свое мнение, показали, что не готовы со всем соглашаться? Может, в следующий раз это примут к сведению, и не будут навязывать неугодные для вас условия, будут чаще прислушиваться к вашему мнению?
Может быть, вам поможет музыка? Подобранная соответствующим образом, она способна существенно изменить настроение. А если вы еще станцуете, то сама двигательная активность повысит тонус.
Возьмите хорошую книгу и погрузитесь в события, которые происходят с героями. Ищите книги позитивного настроя. В таком случае герои и события «поведут» вас за собой, отвлекут от грустных мыслей, поднимут настроение.
Природа – хорошее средство умиротворения, нормализации всех процессов в организме. Свежий воздух – хорошая подпитка мозга кислородом. Погуляйте по парку, лесу. Сходите за грибами, ягодами, искупайтесь в водоеме, позагорайте, погрейтесь под ярким летним солнышком.
И очень важно окружить себя людьми позитивно мыслящими, которые не склонны жаловаться на жизнь. Людей с различными интересами, доброжелательно настроенных к окружающим. Бодрый, позитивный настрой будет передаваться и вам. Не жалуйтесь, а лучше действуйте. Сходите куда-нибудь вместе – в сауну, кино, поиграйте в бильярд, и т.д.
Все же – любите себя, цените, заботьтесь о своем здоровье.
Перестаньте искать в работе счастье или спасение. Она — не убежище, а деятельность, которая хороша сама по себе.
Перестаньте жить за других их жизнью. Живите, пожалуйста, своей. Не вместо людей, а вместе с ними.
Если вам очень хочется кому-то помочь или сделать за него его работу, задайте себе вопрос: так ли уж ему это нужно? А может, он справится сам?
Разнообразьте свой досуг, не забывайте об отдыхе, об общении с друзьями, путешествиях, прогулках на природе.
- Ждете ли вы терпеливо, пока другой закончит говорить и даст вам возможность высказаться?
- Спешите ли вы принять решение до того, как поймете сущность проблемы?
- Слушаете ли вы лишь то, что вам нравится?
- Мешают ли вам слушать собеседника ваши эмоции?
- Отвлекаетесь ли вы, когда собеседник излагает свои мысли?
- Запоминаете ли вы вместо основных моментов беседы какие-либо несущественные?
- Мешают ли вам слушать предубеждения?
- Прекращаете ли вы слушать собеседника, когда появляются трудности в его понимании?
- Занимаете ли вы негативную позицию к говорящему?
- Всегда ли вы слушаете собеседника?
- Ставите ли вы себя на место говорящего, чтобы понять, что заставило его говорить именно так?
- Принимаете ли вы во внимание тот факт, что вы с собеседником можете говорить о разных вещах?
- Допускаете ли, что у вас и вашего собеседника может быть разное понимание смысла употребляемых слое?
- Пытаетесь ли вы выяснить, чем вызван спор: разными точками зрения, постановкой вопроса и т.п.?
- Избегаете ли вы взгляда собеседника в разговоре?
- Возникает ли у вас непреодолимое желание прервать собеседника и вставить свое слово за него или в пику ему, опередить его в выводах?
При обработке результатов подсчитывается количество ответов «да».
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
6 баллов и ниже свидетельствуют о низкой степени выраженности умения слушать других, о направленности в коде общения на себя (т.е. удовлетворение своих притязаний вне зависимости от интересов партнера). Снижена чувствительность в оценке текущей ситуации — когда молчать и слушать, а когда говорить. Требуется обучение навыкам эффективного слушания.
От 7 до 10 баллов — средняя степень выраженности умения слушать собеседника. Данное умение скорее проявляется ситуативно и зависит от личной значимости (заинтересованности) получаемой информации. Требуется совершенствование навыков и приемов активного слушания.
10 баллов и выше свидетельствуют о явно выраженном умении слушать других вне зависимости от личной значимости получаемой информации. Такой человек является эффективным работником (если в основе деятельности лежит общение с людьми).
1. Не воспринимайте неудачу или критику как поражение
Это просто один из уроков жизни. Спросите себя: «Чему я могу научиться в этой ситуации».
2. Не сравнивайте
Поймите, когда вы сравниваете, вы боретесь с мыслью, что кто-то другой может быть лучше вас. Всегда есть кто-то лучший, чем вы. И вы часто лучше других. Ну и что?
3. Не таите недовольства
Спросите себя, почему вы боитесь обсуждать ваше недовольство с другими людьми.
4. Не будьте чересчур критичны
Будьте снисходительны к себе и другим, находите юмор в ситуации. Спросите себя: «Что происходит в моей жизни прямо сейчас, что заставляет меня ощущать собственную неполноценность?".
5. Надейтесь
Обязательно случится что-то, от чего вы будете счастливы. Попробуйте получить удовольствие от жизни прямо сейчас, не откладывая.
6. Не замыкайтесь только на привычном и однообразном
Не бойтесь рисковать. Пробуждайте в себе интерес к жизни, пробуя новые виды деятельности.
7. Не оттягивайте выполнение важного для вас дела, боясь неудачи
Лучше представьте, что вы предпримите, если потерпите неудачу. Составьте план.
8. Не прокручивайте бесконечное количество раз конфликт в уме
Лучше вообразите, что конфликт разрешился именно так, как вам хотелось. Затем сконцентрируйтесь на том, что вы сделали бы дальше, если бы всё закончилось таким образом. Это избавит вас от беспокойства, осложняющего вашу жизнь.
9. Не преувеличивайте важность конечного продукта
Наслаждайтесь процессом. Спросите себя: «Разве мне не интересно прямо теперь?».
10. Не ожидайте, что другие заранее знают, что вы от них хотите
Скажите им, чего вы хотите. Перестаньте проверять их, чтобы узнать, любят ли они вас.
11. Не вините других
Обвинение никогда ничего не даёт, вы перекладываете ответственность за то, что случилось в вашей жизни. Вы не сможете улучшить или узнать себя, пока концентрируетесь на том, что другие сделали неправильно. Подумайте: «Почему сегодня я не смогла защитить себя».
12. Не будьте обидчивы
13. Не стремитесь к абсолютному совершенству
Лучше спросите себя: «Какое небольшое улучшение я смогу сделать».
14. Не планируйте сразу слишком много дел
Составьте короткий список того, что нужно сделать в первую очередь.
15. Не воображайте худшего
Спросите себя, что самое плохое может случиться из того, что может случиться и разработайте план, как справиться с этим.
16. Научитесь приносить извинения
Время от времени каждый совершает ошибки - это часть человеческого поведения. Когда вы осознали, что поступили не так, как надо, нет необходимости оправдываться или обвинять своё поведение. Нужно просто извиниться.
УСПЕХОВ!
Рекомендации
Методические материалы
Образовательный атлас педагогических практик Красноярского края
Региональный атлас образовательных практик является одним из инструментов управления инновационной деятельностью в системе образования Красноярского края.
Главным оператором, формирующим и поддерживающим РАОП, является Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования. Именно он проводит работу по сбору, изменению и исключению данных о практиках в РАОП, создавая все необходимые для этого технические и методические условия. Основные направления РАОП для каждого конкретного учебного года определяет ученый совет Института, и уже на этой основе начинается кампания по подаче заявок в Атлас.
В РАОП вошли педагогические практики педагогов МКДОУ "Родничок":
Виртуальная школа компьютерной грамотности для педагогов
Виртуальная школа компьютерной грамотности для педагогов создана с целью обобщения, систематизации и распространения накопленного материала. Ресурс будет интересен педагогам, а также родителям дошкольников.
Здесь вы найдёте мультимедийные игры и занятия, обучающие презентации, видео мастер-классов, консультации, сможете скачать авторские дидактические пособия).
Использование мультимедийных презентаций обеспечивает такую наглядность, способствующую восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
Образовательная практика направлена на инновационную разработку, реализацию, тиражирование и широкое внедрение цикла мастер-классов по созданию интерактивных образовательных игр.
Пройдите тест и узнайте ответ на вопрос: "Состоялось ли знакомство с PowerPoint?!"
ТЕСТ "Будем знакомы! PowerPoint"
Видеоресурс
- Авторская методика «Создание интерактивных, мультимедийных игровых пособий»
- «Рисуем в PowerPoint / мастер-класс»
- Мастер-класс «Как сделать картонажный театр в PowerPoint»
- Как создать интерактивную игру в PowerPoint / часть 1 - оформление слайда
- Как создать интерактивную игру в PowerPoint / часть 2 – анимация
- Как создать интерактивную игру в PowerPoint / часть 3 – триггеры
- Как создать интерактивную игру в PowerPoint / часть 4 - звук формата vaw
Альбомы детского сада
Локальные нормативные акты
Профсоюзная организация
- Представительство и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза
- Контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда
- Улучшение материального положения, укрепление здоровья и повышение уровня жизни членов профсоюза
- Информирование членов профсоюза о работе профсоюзной организации
- Приём и учёт членов профсоюза, организационные мероприятия
- Вовлечение членов профсоюза в профсоюзную работу
Цель работы профсоюзной организации — защита профессиональных, трудовых, социально–экономических прав и интересов работников, повышение их социального статуса
Первичная профсоюзная организация МКДОУ "Родничок" руководствуется в своей деятельности Уставом профсоюза работников народного образования и науки РФ, Законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», нормативными актами выборных органов профсоюза.
Адрес: г.Бородино, ул.Гоголя, 30
Телефон: 83916833320
Электронная почта: borodino.rodnichok@yandex.ru
Председатель
Волкова Мария Васильевна — воспитатель МКДОУ "Родничок"
Заместитель председателя
Зиновьева Тамара Викторовна — музыкальный руководитель
Ревизионная комиссия
Захарова Марина Александровна — инструктор по физической культуре
Назаренко Ольга Евгеньевна — воспитатель
Комиссия по социальному партнёрству и защите трудовых прав
Волкова Мария Васильевна — председатель
Комиссия по организационно-массовой работе
Волкова Мария Васильевна — председатель
Приходько Елена Львовна — секретарь
Комиссия по культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работе
Волкова Мария Васильевна — председатель
Зиновьева Тамара Викторовна — заместитель председателя