Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет педагога-психолога находится на первом этаже здания, организован в соответствии со спецификой деятельности педагога-психолога в детском саду и, в свою очередь, разделён на три основных сектора: диагностический, коррекционный, релаксационный. В секторах находятся зоны, которые легко трансформируются одна в другую. Кабинет имеет спокойную окраску стен, белый потолок, равномерное освещение, два больших окна с устроенными тёмными шторами, которые легко передвигаются по мере необходимости, что очень удобно при использовании оборудования сенсорной комнаты. Оснащение кабинета обеспечивает осуществление коррекционно-развивающей и профилактической работы с детьми дошкольного возраста (в том числе детьми с ОВЗ и детьми-ивалидами), консультации, психологические тренинги для родителей и воспитателей. Оснащение: шкаф для книг и игрушек (2), стол взрослый, стол детский (6), стул детский (10), стул взрослый (3), диагностический инструментарий, методическая литература, действующая документация, дидактические пособия, компьютер, ноутбук. Сенсорная комната гармонично вписывается в релаксационный сектор. Это пространственная среда, которая насыщена различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами, где проводятся индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия (в том числе детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами). Сенсорная комната оснащена интерактивным оборудованием производства «АЛЬМА» (Санкт-Петербург):
- детский уголок с пузырьковой колонной - 1;
- сухой бассейн - 1;
- сухой душ - 1;
- прибор динамической заливки света - 1;
- пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звёздный дождь» - 1;
- зеркальный шар с мотором и профессиональным источником света - 1;
- тактильное панно «Ёжик» - 1;
- игрушки-шнуровки - 4;
- пуфики-кресла и подушечки с гранулами - 2;
- напольный мат - 1;
- настенный мат - 1;
- фонотека музыкальных произведений и различных звуков природы - 4.
Кабинет учителя-логопеда находится на втором этаже здания. Оснащение кабинета обеспечивает осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме. Кабинет оборудован письменным столом и стулом, детским столом и детскими стульями, логопедическим зеркалом, светильником для подсветки логопедического зеркала, магнитной доской, шкафами для хранения методической литературы, пособий и игрушек. Методические пособия и оборудование: комплект логопедических зондов, картотека игр на формирование речевого дыхания, картотека артикуляционной гимнастики, речевые игры и упражнения (лексика, грамматика, связная речь), разрезные картинки, комплекты предметных и сюжетных картин по лексическим темам, дидактические игры, трафареты, игры на развитие мелкой моторики).
Для обеспечения образовательного процесса функционирует методический кабинет. Оснащение: стол, стулья (5), компьютер, принтер, стеллаж. Библиотека педагогической, методической литературы, периодических изданий; опыт работы педагогов. Документация по содержанию работы ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающей и используемой литературы, материалы для работы по аттестации и по работе с кадрами, информация о состоянии работы по реализации программы).
Имеется доступ к информационным системам (4 точки), мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран).
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В ДОУ функционирует 5 возрастных групп:
группа для детей раннего возраста общеразвивающей направленности "Ягодки" – 1,
группа общеразвивающей направленности "Дюймовочка" - 1,
группа общеразвивающей направленности "Бусинка" - 1,
группа общеразвивающей направленности "Светлячки" - 1,
группа компенсирующей направленности "Росинка" - 1.
5 групп (игровые комнаты и спальные помещения). Спальные помещения. Дневной сон, гимнастика после сна. Оснащение: спальная мебель. Пространство групп организовывается в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров меняется в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательного процесса.
Музыкальный зал находится на втором этаже. Помещение музыкального зала оборудовано взрослыми и детскими стульями, театральной ширмой, шкафами для хранения методической литературы и пособий (атрибуты для музыкальных подвижных игр, атрибуты для сюжетных танцев, флажки, атласные ленты, деревянные ложки, бубны, маракасы, дудочки, трещетки, игрушки животных, различные виды театра и др.).
Также для осуществления образовательного процесса в музыкальном зале имеется музыкальный центр, ноутбук, колонки, проектор с экраном, фортепиано.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных библиотек
Библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья НЕТ.Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал находится на первом этаже здания. Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением, спортивным оборудованием и инвентарем: гимнастическая стенка, подвесные кольца, волейбольная сетка, напольные коврики, скамья гимнастическая, дуги для подлезания, доска ребристая, кольцеброс, мягкие модули, маты, мячи (резиновые, набивные, теннисные, надувные, футбольный), скакалки, обручи, гимнастические палки, самокат, канат, конусы, кегли, корзины для мячей, массажные коврики, атрибуты для подвижных игр.
Бассейн. Посещения детьми бассейна осуществляются после осмотра детей медицинским работником при сопровождении педагогического работника в соответствии с расписанием непосредственно образовательной деятельности и индивидуальных занятий. В бассейне проводятся: закаливающие процедуры, физкультурный досуг, праздники, развлечения на воде, игры и упражнения на воде, индивидуальные и подгрупповые занятия по плаванию, в том числе детьми с ОВЗ и детьми-ивалидами.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Презентация технологии "Говорящая среда"
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Поисковая система www.yandex.ru.
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Наличие сайта МКДОУ "Родничок" в сети "Интернет" предоставляет родителям (законным представителям) воспитанников возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях… На сайте ДОУ размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями НЕТ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронных образовательных ресурсов к которым обеспечивается доступ обучающихся НЕТ.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируетсяО специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание МКДОУ "Родничок" не оборудовано специальными средствами (пандусы, световые панели и др. для передвижения обучающихся-инвалидов определенных категорий (ДЦП, слепых и слабовидящих и др.) в связи с отсутствием необходимости, т.к. данные категории не посещают учреждение.
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в связи с отсутствием необходимости).