Служба медиации
Локальные нормативные акты
Служба примирения найдет конфликтам разрешение
Служба примирения/медиации образовательной организации осуществляет:
- Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов.
- Обучение воспитанников, педагогов, родителей (законных представителей) и других участников образовательных отношений цивилизованным методам урегулирования конфликтов.
- Организацию просветительных мероприятий и информирование участников образовательных отношений о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
В современном мире конфликты неизбежны. Они могут возникать при любых жизненных обстоятельствах в разный период нашего развития. Иногда, невольные конфликты из-за банального непонимания и разницы во взглядах возникают даже между взрослыми – педагогами и родителями/законными представителями.
Разрешать конфликты самостоятельно конструктивно и результативно оказывается сложно, а иногда непосильно даже взрослым.
В таких случаях, и им подобным ГОТОВЫ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ ЧЛЕНЫ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ.
Медиатор - независимое лицо, которое выступает в качестве посредника в урегулировании конфликта и помогает разрешить ситуацию в интересах конфликтующих (каждого конфликтующего).
В процессе медиации конфликтующие (или обидчик и жертва) встречаются для переговоров, а ведущий (медиатор) создает условия для взаимопонимания всех участников и для достижения договоренности о приемлемых для них вариантах разрешения проблемы.
Служба медиации - эта служба, состоящая из работников образовательной организации с целью развития в образовательном учреждении восстановительного подхода к реагированию на конфликты, формирования культуры отношений субъектов образовательного процесса (воспитанников, сотрудников, родителей (законных представителей) посредством медиативных технологий.
При разрешении конфликтов существуют разные способы:
- Медиация признает, что конфликты между сторонами могут быть решены только в случае, если стороны этого сами захотят (чувства нельзя отменить приказом свыше).
- Медиация признает, если стороны пришли для того, чтобы разрешить трения, которые между ними имеются, им необходимо чувствовать себя комфортно, в безопасности (медиатор вызывает доверие, обеспечивает конфиденциальность).
- Медиация признает важность поощрения доверия и уважения, открытого обмена информацией между сторонами (разрушает барьеры).
- Медиация признает, что именно сторонам лучше всего судить о том, что же будет являться разрешением конфликта (стороны сами создают свое решение).
- Медиация признает, что стороны скорее всего будут склонны к реализации именно тех соглашений, в создании которых они принимали непосредственное участие.
- Медиация защищает от клеймения и отвержения, сохраняет конфиденциальность общения.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть, можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.