Спорт и физкультура в детском саду
Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания
Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей
Педагогами нашего ДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.
При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды
Правила проведения занятий
- Систематичность занятий физкультурой
- Дозирование числа повторений физических упражнений
- Постепенность наращивания длительности нагрузок
- Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
- Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
- Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга
Традиционно в январе в МКДОУ «Родничок» проходят малые Олимпийские игры «Пять колец «Родничка». И пусть игры названы малыми, и возраст участников не превышает семи лет – борьба самая настоящая. Талисманом наших малых Олимпийских игр является Мишка. Как и положено, на соревнованиях такого масштаба, выносят «Олимпийский «огонь». Юные спортсмены преодолевают олимпийские эстафеты, состязаются в беге, прыжках через препятствия, метании снежков.
В процессе участия в спортивных играх дети открывают для себя мир спорта. И участники, и болельщики, и педагоги получают мощный заряд энергии и хорошего настроения в этот день.
Самая тяжелая – работа над собой.
И самая тяжелая победа – победа над собой!
Если нарушено дыхание
Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Правильное дыхание избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение, стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоится, справиться с волнением и раздражительностью.
Что делать, если у ребенка нарушено дыхание:
- Вырабатываете привычку ежедневно очищать носоглотку, используя для этого обычную воду.
- Дышите только через нос (кроме тех случаев, когда упражнение требует выдоха или вдоха через рот).
- Выдох должен быть в 2 раза продолжительнее вдоха.
- Проводите с ребенком дыхательные упражнения (см. методику Стрельниковой).
- Выполняйте дыхательные упражнения только в хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе.
- Любое дыхательное упражнение начинайте с энергичного выдоха.
В любой неприятной ситуации Ваш верный помощник – правильное дыхание. Йоги утверждают, что «дети, которые дышат через рот, отстают в умственном развитии».