Спорт и физкультура в детском саду

Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания

Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей

Педагогами нашего ДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.

При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды

Правила проведения занятий
  • Систематичность занятий физкультурой
  • Дозирование числа повторений физических упражнений
  • Постепенность наращивания длительности нагрузок
  • Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
  • Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
  • Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга

Традиционно в январе в МКДОУ «Родничок» проходят малые Олимпийские игры «Пять колец «Родничка». И пусть игры названы малыми, и возраст участников не превышает семи лет – борьба  самая настоящая. Талисманом наших малых Олимпийских игр является Мишка. Как и положено, на соревнованиях такого масштаба, выносят «Олимпийский «огонь». Юные спортсмены преодолевают олимпийские эстафеты, состязаются  в беге, прыжках через препятствия, метании снежков.
В процессе участия в спортивных играх дети открывают для себя мир спорта. И участники, и болельщики, и педагоги получают мощный заряд энергии и хорошего настроения в этот день.

Самая тяжелая – работа над собой.

И самая тяжелая победа – победа над собой!

Если нарушено дыхание

Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Правильное дыхание избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение, стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоится, справиться с волнением и раздражительностью.

Что делать, если у ребенка нарушено дыхание:

  • Вырабатываете привычку ежедневно очищать носоглотку, используя для этого обычную воду.
  • Дышите только через нос (кроме тех случаев, когда упражнение требует выдоха или вдоха через рот).
  • Выдох должен быть в 2 раза продолжительнее вдоха.
  • Проводите с ребенком дыхательные упражнения (см. методику Стрельниковой). 
  • Выполняйте дыхательные упражнения только в хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе.
  • Любое дыхательное упражнение начинайте с энергичного выдоха.

В любой неприятной ситуации Ваш верный помощник – правильное дыхание. Йоги утверждают, что «дети, которые дышат через рот, отстают в умственном развитии».

Если ребёнок боится воды...

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie